Банки.ру,
9 ноября 2017 г.
Краткий курс истории 839 просмотров
Страховщики хотят свое бюро страховых историй по аналогии с кредитными бюро. Если все пойдет, как задумано, они это сделают сразу лучше и хуже, чем коллеги из банковской сферы.
По сведениям некоторых СМИ, к закону «Об организации страхового дела» готовятся поправки. Эти поправки подразумевают создание на базе Российского союза автостраховщиков единой базы данных страхователей на манер банковских бюро кредитных историй. Цель — достичь такого же успеха, какой в свое время обеспечили банкам бюро: максимально снизить потери сектора от действий мошенников. Предполагается, что и работать эта база будет примерно так же. Порядок создания, наполнения и эксплуатации данной базы установит ЦБ, а страховщики будут в обязательном порядке передавать в нее данные. Пока только по автостраховкам, но в перспективе также по договорам страхования жизни и здоровья, медицинским и другим страховкам.
Плюс идеи в том, что страховщики смогут точнее оценивать клиентов. И перестанут выплескивать воду вместе с младенцами по тому же ОСАГО. Со временем отпадет надобность в игре про «нет полисов» или заградительно высоких тарифах на вообще-то обязательные программы. Подозрительному или имевшему опыт привлечения «автоюристов» (кавычки использованы намеренно) страхователю тарифы соответствующие, нормальному — нормальные.
Минус идеи — в популярной в последнее время «единости». Когда что-то единое, всегда есть шанс на то, что это а) не будет работать вообще или не будет работать, как надо, развиваться, предлагать новые продукты для оценки риска страховщиков; б) будет стоить запредельно дорого (сейчас речь идет о 500 рублях за отчет); в) подпадет под чье-нибудь заинтересованное влияние.
Хотя эта же «единость» может обеспечить полноту информации в одном источнике. Чем пока не может похвастаться рынок кредитной информации. Там, чтобы получить приблизительно точный портрет заемщика, могут понадобиться и два, и три, и — гораздо реже — четыре отчета из четырех разных бюро. Но, как показывает практика, и это вполне преодолимо.
К слову, страховщики активно используют кредитную историю при оценке своих рисков. Особенно это касается дорогостоящих полисов каско. Когда счет идет на десятки и сотни тысяч рублей, выполнить запрос за 450—1 000 рублей и проследить платежную дисциплину страхователя, выявить возможный «интерес» клиента к деньгам страховой для решения более серьезных финансовых задач — как минимум нелишне. Плюс специалисты усматривают прямую корреляцию «надежный, аккуратный плательщик — осторожный водитель».
Возможно, как раз на существующей и отлаженной инфраструктуре бюро кредитных историй страховщикам и следовало бы если не реализовать, то опробовать свою идею. У кредитной истории, как носителя информации по ОСАГО и каско, был бы ряд преимуществ перед отчетом из новой структуры. Он априори более информативен. Или вы получаете только сведения о страховых случаях, авариях и прочем таком, или в довесок у вас есть подтвержденные контактные и паспортные данные клиента. Вы можете оценить заинтересованность клиента в деньгах, получить доступ к информации о долговой нагрузке и вероятной потребности в дополнительных средствах. Плюс запрос был бы дешевле. Информация о страховках может быть использована в кредитном андеррайтинге. Как дополнительная метрика: ага, страхует жизнь, долго, дорого — вероятно, может характеризоваться с положительной стороны. И бюро «заплатили» бы страховщикам ценой на свои отчеты.
И нам, «физикам», было бы лучше. Все в одном документе. Все равно идем к китайскому индексу социального рейтинга. С его «полезностью для общества». Так хотя бы смотреть в один документ, к страховщику ты идешь, в банк или устраиваешься — мало ли — на государственную службу.
Павел БАБУШКИН, главный редактор Mycreditinfo.ru
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Вся пресса за 9 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Регулирование, Автострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
США: рост затрат на реконструкцию в страховании определяется дефицитом квалифицированной рабочей силы

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
Депутаты попросили Верховный суд поставить точку в «пенсионерских схемах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Willis: рынок энергетического страхования ускоряет смягчение, но в 2026 году тренд может замедлиться

|
|
Югополис, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
От платных вызовов до стационаров: депутат Татьяна Очкаласова информирует о гарантиях ОМС

|
|
Курсив, Ташкент, 24 ноября 2025 г.
В Узбекистане появится Фонд сельхозстрахования

|
|
ТАСС, 24 ноября 2025 г.
Петербуржцев предупредили о новой схеме мошенничества с фейковыми ДТП

|
|
Newsler.ru, Киров, 24 ноября 2025 г.
Суд частично удовлетворил иск кировской фирмы к «Росгосстраху»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Стоимость киберисков в Великобритании выросла на 230%: ABI призывает включить киберстрахование в стратегию управления рисками

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 24 ноября 2025 г.
Доля страховых компаний в утечках персональных данных россиян достигла 20%

|
|
Банковское обозрение, 24 ноября 2025 г.
Елена Габисония назначена директором по коммуникациям «АСТ»

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Мошенники начали предлагать водителям поддельные полисы ОСАГО

|
|
Мой Брянск, 24 ноября 2025 г.
Лобовое стекло – новый люкс: ремонт в Германии бьёт рекорды

|
|
informburo.kz, 24 ноября 2025 г.
Акиматы двух регионов первыми в Казахстане начнут оплачивать медстраховку за малоимущих

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 ноября 2025 г.
Медицина с ограничениями

|
|
Сахалин и Курилы, 24 ноября 2025 г.
ЭКСАР обеспечил страховую поддержку экспорта МСП на 1,5 млрд рублей

|
|
CNews.ru, 24 ноября 2025 г.
«Авито Работа»: аналитика рынка труда в страховании и недвижимости

|
|
Forbes Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Кайрат Чегебаев: Ключевые векторы развития казахстанского страхования

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|